Тренировка языка для кунилингуса

Уздечка – это пленка. Язык прикреплен этой пленкой к нижней челюсти, к полости рта. Нормальная длина уздечки составляет 1,5 сантиметра. Если она меньше обычного, то движения языка ограничиваются. Бывает такое, что она короче обычного или находится не в том месте. Все это мешает правильно разговаривать. И люди с такими проблемами задумываются, как же это исправить, чтобы не принести себе боль. Если же такая патология у грудничков, то это мешает им правильно брать грудь. Но как удлинить язык? Сделать язык длиннее помогут ниже приведенные методы.

Как удлинить язык в домашних условиях? Способы, советы и рекомендации - советы и рекомендации о здоровье на AllMedNews.ru

Признаки аномальной (укороченной) уздечки

Нормальная уздечка языка у новорожденного должна иметь длину около 8 мм. К пяти годам ее длина может увеличиться до 17-18 мм.

Признаки недостатка длины уздечки у грудничков:

  • кормление длится дольше обычного и происходит с небольшими остановками;
  • малыш капризничает при кормлении;
  • ребенок выгибается, запрокидывает головку;
  • недобор веса;
  • ребенок прикусывает грудь и «цокает» при кормлении;
  • малыш может отказываться от груди.

Признаки короткой уздечки языка у детей старшего возраста и взрослых пациентов:

  • неправильный прикус;
  • часто повторяющийся пародонтит;
  • проблемная фиксация протезов;
  • трудности в произношении многих звуков;
  • болезни пародонта.

На укороченную уздечку также указывают:

  • направленные внутрь нижние резцы;
  • раздвоение кончика языка и углубление его при попытке вытянуть;
  • невозможность дотянуться кончиком язычка до неба, облизнуть губы;
  • язык неровный, нижний конец его прижат, а задний приподнят;
  • возникают трудности при проглатывании твердой пищи;
  • сердцевидная форма языка в приподнятом положении;
  • язык загибается при его выдвижении вперед.

В случае обнаружения укороченной уздечки языка требуется ее коррекция. И чем скорее это будет сделано, тем лучше.

Различают насколько типов аномалий уздечки языка:

  • тоненькая прозрачная (из-за нее язык плохо функционирует, но ребенок не ощущает дискомфорта);
  • полупрозрачная, с раздваивающимся окончанием при движении языка;
  • толстая, прикрепляющаяся к нижнему небу и заметно ограничивающая его подвижность;
  • короткая, сросшаяся с мышцами языка;
  • невыраженная, трудно замечаемая по причине полного срастания с мышцами (при этом язык с трудом перемещается, затруднено глотание пищи и наблюдаются нарушения речи).

В каждом случае врач определяет степень укорочения уздечки и способ лечения аномалии.

Скрытые источники психосоматики языка в исследованиях известных адептов метафизики.

Причины, способствующие возникновению патологий языка, Луиза Хей видит в таких эмоциях и душевных травмах, и рекомендует многократное повторение аффирмаций для борьбы с ними (смотрите таблицу):

БолезньВозможные причиныПозитивные утверждения
ЯзыкСимволизирует способность с радостью вкушать удовольствие жизни.Я радуюсь великой щедрости моей жизни.
Болезни ртаПредвзятость. Закрытый ум. Неспособность к восприятию новых мыслей.Я приветствую новые идеи и новые концепции. Я готов (а) их усвоить.
Типун на языке, психосоматика ран в полости ртаЯдовитые слова, сдерживаемые губами.Я создаю только радостные события в любящем мире.
Кандидоз.Чувство разбросанности. Сильные разочарования и гнев. Претензии и недоверие к людям.Я позволяю себе быть тем, кем хочу. Я заслуживаю самого лучшего в жизни. Я люблю и ценю себя и других.

Популярная исследователь Лиз Бурбо указывает на такие наиболее распространенные патологии языка: язвы, рак, повреждения, опухоли, онемение, ожоги, прикусывание. С точки зрения автора, основные проблемы с языком указывают пациенту на его ощущение вины по поводу того, что он кушает или сказал что-то лишнее. Так, если пострадавший прикусил язык, психосоматика травмы указывает на чувство вины по поводу сказанного или запланированного высказывания.

Учитывая то, что язык выполняет различные функции, Лиз Бурбо рекомендует для точного определения, относительно чего пациент испытывает чувство вины, использовать ему дополнительные вопросы. Она рекомендует пострадавшему не винить себя за любовь к еде и осознать, что любые боли в языке, указывают на его неправильное восприятие добра и зла. Исследовательница советует ему стараться выражать себя и развивать в себе безусловную любовь.

Известный доктор Лууле Виилма считает, что проблемы с языком, исходя из психосоматики болезней, имеет такие источники (смотрите таблицу):

НедугиДушевные травмыКнигаСтраница №
Рак языкаСтыд того, что своим собственным языком изгадил себе жизнь.«Прощение подлинное и мнимое»185
Утрата вкусовых ощущений у детей.Порицание родителями чувства красоты у ребёнка, объявление его лишенным чувства вкуса, безвкусным.«Прощение подлинное и мнимое»184
Афтозный стоматит.Обвинение самого себя, сожаление о своем поведении.«Боль в твоем сердце»222-224
Язвы любого рода, в том числе и типун на языке, психосоматика заболевания.Подавление печали, возникающей от нежелания быть беспомощным и показать свою беспомощность.«Боль в твоем сердце»156

Творец «Новой германской медицины», доктор Р.Г. Хамер разъясняет метафизику патологий языка различными личностными конфликтами, захватывающими пострадавшего, при возникновении Специальной Биологической программы поверхностной слизистой оболочки губ и рта:

  • Полный или частичный паралич языка, психосоматика при двигательном конфликте — не могу, не хочу или мне нельзя что-то сказать, сожаление о сказанном;
  • Воспаленная слизистая языка при скарлатине в фазе исцеления конфликта разделения при восстановлении плоского эпителия;
  • Болезненные точечные эрозии, изъязвления слизистой оболочки рта при конфликте разделения относительно губ, рта или языка: быть разделенным или, наоборот, желание отделиться, расстаться; не быть в состоянии или не желать что-то сказать; жалеть о том, что сказано; хотеть или, наоборот, не хотеть контакта; относительно еды или предписаний диеты.

Показания к операции

Аномальная длинна уздечки корректируется хирургическим путем. Операция в раннем возрасте показана в следующих случаях:

  • когда малышу тяжело сосать грудь;
  • когда у ребенка начинает формироваться неправильный прикус;
  • когда в ротовой полости малыша возникает смещение зубных рядов;
  • если даже логопед не может помочь ребенку исправить дефекты речи.

До года уздечку разрезают ножницами и накладывают при необходимости швы. Операция выполняется быстро и безболезненно, так как в уздечке отсутствуют нервные окончания.

Дошкольникам и детям младшего школьного возраста тоже подрезают уздечку, но немного иначе. Уздечку рассекают специальным скальпелем, а место крепления переносят в другое место и накладывают швы.

Подросткам уздечку не подрезают. С ними занимается логопед, а стоматолог назначает специальные упражнения для растяжки уздечки.

Коррекция уздечки может быть показана и пациентам во взрослом возрасте (на одном из этапов ортопедического лечения).

как растянуть уздечку языка

Упражнения для губ

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2.
Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. 3.
Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. 4.
Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. 5.
Заборчик — Бублик. Улыбка — Хоботок.
Чередование положений губ. 6.
Кролик.
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения для развития подвижности губ

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2. Улыбка — Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3.
Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. 4.
Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). 5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз. 6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя». 7.
Уточка.
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. 8.
Недовольная лошадка.
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. 9. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
Если губы совсем слабые:
— сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту, — удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат), — удерживать губами марлевую салфетку — взрослый пытается ее выдернуть.

Упражнения для губ и щек

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 3.
Голодный хомячок.
Втянуть щеки. 4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Статические упражнения для языка

1. Птенчики.

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. 2.
Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 3.
Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 4.
Иголочка (Стрелочка. Жало).
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 5.
Горка (Киска сердится).
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 6.
Трубочка.
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх. 7.
Грибок.
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка.

1. Часики (Маятник).

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 2.
Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. 3.
Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 4.
Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. 5.
Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. 6.
Катушка.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта. 7.
Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 8.
Гармошка.
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. 9.
Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 10.
Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 11.
Оближем губки.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

1. Трусливый птенчик.

Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-«птенчик» сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично. 2.
Акулы.
На счет «один» челюсть опускается, на «два» — челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет «три» — челюсть опущена на место, на «четыре» — челюсть даигается влево, на «пять» — челюсть опущена, на «шесть» — челюсть выдвигается вперед, на «семь» — подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений. 3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом. 4.
Обезьяна.
Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку. 5.
Сердитый лев.
Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее — с шепотным произнесением этих звуков. 6.
Силач.
Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться. 7. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться. 8. Опустить челюсть вниз с преодолением сопротивления (взрослый держит руку под челюстью ребенка). 9. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка. 10.
Дразнилки.
Широко, часто открывать рот и произносить: па-па-па. 11. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки: ааааааааааааа яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца); ооооооооооооо ёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец); иииииииииииии (рот слегка открыт). 12. Произнесите гласные звуки с голосом: аaaaaaaaaaaaa яяяяяяяяяяяяяя ооооооооооооо ёёёёёёёёёёёёё иииииииииииии 13. Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе: аааааэээээ аааааеееее аааааиииии иииииааааа ооооояяяяя аааааииииииооооо иииииээээээааааа аааааиииииэээээоооооо и т.д. Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным. 14. Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта. Мал, да удал. Два сапога — пара. Нашла коса на камень. Знай край, да не падай. Каков рыбак, такова и рыбка. Под лежачий камень вода не течет. У ужа ужата, у ежа ежата. В процессе выполнения упражнений следите за тем, чтобы нижняя челюсть опускалась свободно вниз, гласные звуки сначала произносите немного подчеркнуто.

Тренировка мышц глотки и мягкого неба

1. Позевывать с открытым и закрытым ртом. Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха. 2. Произвольно покашливать. Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки. Покашливать с высунутым языком. 3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой. Полоскать горло тяжелой жидкостью (киселем, соком с мякотью, кефиром). 4. Надувать щеки с зажатым носом. 5. Медленно произносить звуки к, г, т, д. 6. Подражать: — стону, — мычанию, — свисту. 7. Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на затылке ребенка. Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребенка. Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук. 8. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и-а. Звук «и» отделяется от звука «а» паузой. 9. Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P

1. Чьи зубы чище?

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание: широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Внимание! 1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

2. Маляр

Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание: улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание! 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

3. Кто дальше загонит мяч?

Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук «ф», сдуть ватку на противоположный край стола. Внимание! 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щёки. 3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук «ф», а не звук «x», т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной. 4.
Вкусное варенье.
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 5.
Индюк.
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Внимание! 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед. 6.
Барабанщики.
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук «д». Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно увеличивать темп. Внимание! 1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2. Следить, чтобы звук «д» носил характер четкого удара, не был хлюпающим. 3. Кончик языка не должен подворачиваться. 4. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука Л

1. Наказать непослушный язычок.

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти. Внимание! 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2.Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3.Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи. 2.
Вкусное варенье.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу. 3.
Пароход гудит.
Описание: приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Внимание! Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу. 4.
Индюк.
Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет). Внимание! 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед. 5.
Качели.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз. Внимание! Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными. 6.
Лошадка.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Внимание! 1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык. 3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал. 7.
Лошадка едет тихо.
Описание: ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно. Внимание! 1. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык. 2. Кончик языка не должен загибаться внутрь. 3. Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта. 8.
Дует ветерок.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой. Внимание! Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения шипящих звуков (ш, ж, щ, ч)

1. Наказать непослушный язычок.

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти. Внимание! 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи. 2.
Сделать язык широким.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти-десяти. Внимание! 1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. 2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа. 3. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу. 4. Боковые края языка должны касаться углов рта. 3.
Приклей конфетку.
Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами. Внимание! 1. Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижна. 2. Рот открывать не шире, чем на 1,5-2 см. 3. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот). 4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе. 4.
Грибок.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка — его ножку.) Внимание! 1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половина не должна опускаться. 3. При повторении упражнения надо открывать рот шире. 5.
Кто дальше загонит мяч.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Внимание! 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щёки. 3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук х, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной. 6.
Вкусное варенье.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу. 7.
Гармошка.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении. Внимание! 1. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны. 2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти. 3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка. 8.
Фокус.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. Внимание! 1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. 2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык. 3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

Пластика уздечки языка

Операция может быть выполнена двумя методами:

  • традиционный (при помощи скальпеля);
  • с помощью хирургического лазера.

Процедура всегда проводится в амбулаторном порядке. Во время операции используется местная анестезия.

При традиционном хирургическом варианте корректировки уздечки языка обязательно проводится иссечение старых рубцов в том случае, если в младенческом возрасте уздечка уже подрезалась. Также формируется подслизистый лоскут и производится перенос места крепления лингвальной уздечки. После подрезания накладываются специальные саморассасывающиеся швы.

Пластика уздечки языка - до и после.jpg

В процессе проведения операции требуется постоянно контролировать состояние устьев протоков подъязычных и поднижнечелюстных слюнных желез. Это необходимо, чтобы избежать повреждений.

Лечение с помощью лазера обладает значительными преимуществами по сравнению с традиционной стоматологической хирургией:

  • точность,
  • бактериостатический эффект,
  • отсутствие кровотечения,
  • не требуется накладывание швов,
  • более комфортные условия для пациента.

Лазерное оборудование работает в бесконтактном режиме. Врач-стоматолог направляет на уздечку сапфировый наконечник лазерного прибора, который формирует хорошо сфокусированный луч. Этот луч лазера эффективно «растворяет» ткани в нужном месте. Операция длится не более 5 минут.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: