C
Среди алгоритмических инструментов разработки этот язык стал одним из самых часто используемых. Практическое применение С нашел в «низкоуровневом программировании»: элементы ОС, драйверы, программы по управлению различными приборами и системами.
Специалисты, владеющие языком С, сейчас пользуются пусть и небольшим, но постоянным спросом. Однако из-за специфики создаваемых на Си продуктов, требования к этим разработчикам очень высокие. В связи с чем на постсоветском пространстве начинающим С-программистам практически нереально найти себе работу.
Тем не менее, закрывать глаза на С не стоит, ведь его можно назвать прародителем большей части современных языков. Просто настройте себя на то, что знание С будет хорошим фундаментом для продолжительного и успешного карьерного роста, и не надейтесь сразу заниматься решением прикладных задач, таких как создание сайтов или приложений для мобильных устройств.
Упрощенная речь выстраивает правильные отношения в семье
На особом «родительском» языке говорят по всему миру. Эта манера речи призвана привлечь внимание маленького ребенка: упрощенная грамматика и простые слова, растянутые слоги. Взрослые переходят на «родительский», общаясь с детьми, практически не задумываясь об этом.
Но что если бы родители знали, что такая их речь помогает ребенку быстрее осваивать новые навыки? Ученые из Вашингтонского университета выяснили, что родители, хорошо информированные о позитивном эффекте «родительского», который он оказывает на развитие детей, чаще использовали этот особый язык в общении со своими детьми. Ученые также установили, что дети, с которыми взрослые общались на «родительском» языке, в дальнейшем демонстрировали лучшие языковые навыки.
Прежде считалось, что «родительский» язык помогает детям лучше освоить язык взрослый благодаря своей упрощенной грамматической структуре и подчеркнуто четкому произношению слогов. По итогам нового исследования, опубликованного в Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые предположили, что «родительский» язык играет для маленьких детей роль некоего «социального якоря» — высокий тон и замедленный темп речи как бы приглашают ребенка к социальному взаимодействию.
Евгения Шишова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета, руководитель магистерской программы «Практическая психология в образовании», международный эксперт в области оценки качества дошкольного образования ECERS:
— В настоящее время многочисленные исследования посвящены проблеме влияния «родительского» языка на когнитивное, эмоциональное и коммуникативное развитие ребенка. «Родительский» язык или речь, адресованная ребенку, «родной» язык, психолингвисты называют «нянькиным» языком. «Родительский» язык — это прежде всего форма коммуникации с ребенком, при которой речь родителей подстраивается под язык ребенка. Чаще всего рассматривается как предусмотренный природой инстинктивный механизм измененной речи. Проявляется в слабо контролируемом инстинктивном повышении частотности голоса человека, выделении гласных звуков и упрощении речевых конструкций при общении с младенцами и детьми.
Исследования подтверждают, что именно к такой речи дети наиболее восприимчивы. Так вербальная стимуляция со стороны родителей в сочетании с теплым и позитивным стилем родительской речи будет позитивно влиять на развитие ребенка.
Мы говорим об исследованиях, направленных на изучение роли взрослого в развитии ребенка и влиянию этих процессов на речевое развитие ребенка. Проведенные исследования показывают, что такие характеристики связной речи, как тематическое и смысловое единство, межфразовая связь, композиционная и логическая последовательность описания, повествования, рассуждения, стилистическое единство речи, зависят от речевого окружения и языковой среды. Так, например, основными условиями целенаправленного формирования раннего билингвизма у детей являются создание сбалансированных условий для одновременного формирования двуязычия с самого рождения (язык среды воспитания, язык общения, уровень речевой культуры окружающих) и обучение второму языку на базе устойчиво сформировавшихся речевых умений и навыков на первом языке. Эти исследования подтверждают важность социального взаимодействия, о котором говорил Лев Выготский, и находят экспериментальное подтверждение в современных зарубежных исследованиях. Анализ работ, связанных с исследуемой проблемой, позволяет предположить, что существует несколько подходов к влиянию «родительского» языка на когнитивное и языковое развитие ребенка: негативный, нейтральный, позитивный.
Некоторые психолингвисты не отрицают существенную роль родителей в успешности овладения языком, однако отмечают, что если потребности в речевой практике не удовлетворяются, то ребенок становится не способным усвоить язык в достаточном объеме, а невнимание к грамматическим ошибкам в речи детей, сюсюканье негативно влияют на речевое развитие детей и может способствовать возникновению логопедических проблем. Сторонники второго подхода полагают, что «родительский» язык не играет важной роли. Третья группа исследователей, подтвердили позитивное влияние «родительского» языка на психическое развитие, отмечая, что оно способствует не только речевому, но и познавательному развитию ребенка. Однако важно помнить, что есть своя специфика роли взрослого на разных этапах развития. Так, «родительский» язык будет эффективным только до трех лет. Это связано с тем, что ранний детский возраст (один–три года) является сензитивным периодом для развития речи. Усвоение грамматического строя родного языка имеет свои периоды развития. Первый период — от одного года до двух лет — период предложений. В этом периоде выделяют однословные и двусловные предложения. Второй период — до трех лет — речь ребенка приобретает довольно связный характер. Формирование активной речи служит основой для всего психического развития ребенка. Речевой сигнал — это стимул, активирующий мозг ребенка, а без речевых сигналов не развивается мышление.
Интересен и тот факт, что чем раньше ребенок соприкасается со вторым языком, тем ярче раскрывается потенциал ребенка в будущем, закладываются основы когнитивного и коммуникативного развития детей. Как отмечает Е. Ю. Протасова, основы языковой способности закладываются в дошкольном возрасте, и если она будет формироваться параллельно на двух языках, то можно ожидать более качественного вербального развития и познавательного эффекта. Противоречивость результатов, полученных в многочисленных исследованиях, делают необходимым проведение исследований с учетом преимуществ и ограничений, связанных с приобретением и использованием двух или более языков.
Ирина Шляпникова, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии развития и возрастного консультирования Высшей медико-биологической школы Южно-Уральского государственного университета:
— В большинстве случаев мамы как бы автоматически переходят на «родительский» язык, потому что они получают от ребенка позитивную обратную связь: ребенок на такое общение с ним реагирует по-другому, слушает как завороженный, радуется такому общению. «Родительский» язык актуален для самого раннего возраста (младенчество и раннее детство), а в этом возрасте сохраняется еще тесная физическая связь мамы с ребенком, в силу беспомощности ребенка и круглосуточной потребности друг в друге между мамой и ребенком возникает крепкая эмоциональная связь, поэтому мама практически безошибочно распознает потребности ребенка и выстраивает с ним соответствующий его возможностям диалог.
В принципе любое позитивное эмоциональное общение родителя с ребенком является развивающим. Ведущая деятельность (деятельность, в которой происходит развитие и без которой развитие тормозится) в период младенчества так и называется — «непосредственное эмоциональное общение со взрослым». Но «родительский» язык является наиболее соответствующим возможностям и потребностям ребенка.
Такое общение развивает не только мозг и психику, но и укрепляет эмоциональную связь родителей с ребенком, что является необходимым фундаментом для будущего развития личности и социальных способностей ребенка.
Анастасия Таболина, доцент Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ):
— В моем понимании «родительский» язык — это культуральная форма устного диалога с ребенком, которая помогает выстроить более грамотные детско-родительские отношения в семье. Наиболее актуален такой диалог в раннем возрасте, когда идет формирование речевых центров и структур мозга.
Самым плодотворным является возраст от полутора до пяти лет. Наиболее продуктивно использовать «родительский» язык с детьми, которые имеют слабо выраженные коммуникативные навыки и способности.
Важно дозировать «родительский» язык и нагрузку в общении с детьми, в разговоре не переходить на упрощенный диалог с ребенком и не коверкать взрослый язык.
То есть, например, когда ребенок не выговаривает букву «р» и другие звуки, то родители могут из добросердечных чувств к своему ребенку начать также не выговаривать. Это может привести к стойким дефектам в развития речи и закрепить негативный паттерн неправильного произношения. В более позднем возрасте ребенку может быть сложно переобучиться, так как родитель является очень значимой «патернальной» фигурой и то, что родитель транслирует ребенку при помощи речи, усваивается очень прочно и надолго.
Но «родительский» язык хорош тем, что взрослый может с помощью «мягких интонацией» быть в особом контакте с ребенком. В речи важно использовать техники эмпатического слушания (например, фразы «Ага, да, молодец, продолжай / я тебя слушаю / правильно ли я тебя понял(-а)»). Для каждого родителя свой малыш уникален, и именно родитель знает, как общаться со своим ребенком. Даже если в семье несколько детей, то под каждого из детей родители подстраивают свою речь. Использование родительского языка наиболее плодотворно в общении с мальчиками. У мальчиков зона речи находится только в одном полушарии мозга, и поэтому речь физиологически развивается у большинства мальчиков более медленно. Поэтому чем дольше и чаще будет открытый и доверительный разговор с родителями, тем быстрее и комфортнее будет развиваться речь мальчика.
«Родительский» язык не является инстинктивной формой общения, а вырабатывается как социально приобретенный навык. Безусловно, родительский язык является ценностью. Очень важно общаться на равных с ребенком. Это влияет на развитие его интеллекта. Речь должна быть понятна ребенку, это усилит качество межличного взаимодействия со значимым взрослым и будет способствовать грамотному формированию здоровой привязанности. Постепенная нагрузка и расширение словарного запаса очень эффективны.
В 1958 году вышла книга Даниила Эльконина «Развитие речи в дошкольном возрасте», которая не теряет своей актуальности и в наше время. Автор отмечает, что речь активно формируется в игре. Игр достаточно много, и они специфичны для каждого возраста, каждый вид игры по-своему важен.
«Родительский» язык способен развить речь ребенка. Дети начинают усваивать те модели поведения, которые им передают родители. Например, дети играют в сюжетно-ролевую игру «дочки-матери» и, как правило, используют речь родителей, повторяют, копируют родителей, их модели поведения, реакции и проч. Ребенок в игровой и шуточной форме транслирует те языковые средства, которые он получает в семье. Поэтому очень важно бережно относиться к психике ребенка и его речи.
Скудный запас слов, использование жаргонизмов и ненормативной лексики приводит к недоразвитию речи у ребенка, чем богаче и интеллектуальнее языковая среда, в которой развивается ребенок, тем быстрее и качественнее развиваются высшие психические функции мозга, такие как речь, сознание и мышление.
Так что родительский язык закладывает очень важные ценности, направлен на поддержку привязанности и на развитие коммуникативных способностей.
Подготовила Мария Грибова
С++
Тот случай, когда название раскрывает всю суть: С++ действительно является «улучшенным вариантом» языка С. Вот только модернизация сделала его более сложным для понимания, изучения и применения. Но даже несмотря на это он уже много лет не перестает быть востребованным.
С++ – это билет для разработчика в мир всех шустрых программ: игры, антивирусное ПО, поисковики. И это далеко не полный перечень того, что создается посредством «Си плюс плюс».
Как правило к знакомству с этим языком приступают только поработав с С или любой другой более легкой средой. Новичкам однозначно не нужно выбирать С++, тем более если вам не приходится работать со сложными математическими алгоритмами. Однако если в мечтах вы видите себя разработчиком таких потрясающих игр как легендарные WarCraft и Doom, а не простых мобильных тетрисов, тогда подружиться с С++ все-таки придется. Но начать настоятельно рекомендуем с чего-то более доступного.
Большой курс по этому языку можете посмотреть на нашем сайте:
Как язык помог позвоночным заселить сушу
Человеку не свойственно ценить язык. Тот, который во рту. Нам больше нравятся глаза, руки, ноги, волосы… Но это ведь не только странная упругая мышца, позволяющая нам чувствовать вкус пищи, производить некоторые звуки и выражать игривое настроение. Не будь у нас языка, мы бы до сих пор плавали в морях-океанах и только мечтали о суше – уютной, манящей, но совершенно недоступной. Почему? Чтобы понять это, надо взглянуть на одну из нижних ступенек эволюционной лестницы. Именно там находится ответ на вопрос, как одна скромная мышца стала ключом к планетарному господству, Интернету, дивану и всем остальным прелестям человеческого бытия.
Первыми позвоночными были рыбы, а у них языков нет. Возможно, вы всегда думали, что они у них есть, но это не так. У многих из них имеется подъязычное тело – немного выпирающая кость или хрящ в нижней части рта. Оно похоже на язык, но не движется, и на нём нет вкусовых рецепторов. Это всего лишь жёсткий щит, оберегающий чувствительные нервы и кровеносные сосуды. Подобная анатомия обретает смысл, если вспомнить, что большинство сухопутных животных используют язык, чтобы ловить и заглатывать пищу, а рыбы питаются немного иначе. Большинство их всасывает еду в себя. Заметив лакомый кусочек, обитательница морских глубин подплывает к нему и резко распахивает рот. Верхняя часть черепа уходит вверх, нижняя челюсть – вниз, а подъязычная кость – вглубь, в горло. Благодаря этому во рту создается зона низкого давления, и вода устремляется туда вместе с тем самым кусочком пищи. Даже те рыбы, которые откусывают от своей добычи, часто используют всасывание, чтобы заглотить пищу. Те же, кто этот приём не применяют, открывают рот, разгоняются и заталкивают еду внутрь встречным потоком воды. Всё это прекрасно работает в океане, но воздух гораздо менее плотен, поэтому не всегда может втолкнуть добычу вовнутрь.
Макропод (Macropodus opercularis). Фото: André Karwath aka Aka
Если верить палеонтологической летописи, группа костистых рыб, известная под названием “лопастепёрые”, запустила волну переселения от 400 до 350 миллионов лет назад, во время девонского периода. Четвероногие животные, в которых они превратились, в том числе все земноводные, рептилии, птицы и млекопитающие, завоевали землю и небо, а со временем, возможно, заселят и космос. Но для начала они выбрались из воды. Окаменелые останки первых четвероногих, вроде знаменитого тиктаалика, показывают, как много всего должно было сложиться, чтобы совершился этот переход. Это изменение конечностей, позвоночника, черепа, глаз, легких и многого другого. В том числе и способа питания. К сожалению, палеонтологам удалось найти не так много останков, принадлежащих видам, находившимся на ранней стадии трансформации языка, однако мы может увидеть, в какой момент она произошла, посредством сравнения обитателей суши и моря.
C#
Детище корпорации Microsoft и еще одно поколение языка С. От С++ Си-шарп отличается относительной простотой, так что курсы по его изучению подойдут и начинающим разработчикам. На С# сейчас пишутся веб-приложения, продукты для ОС Windows и даже для смартфонов с Windows Phone (наверное, надеясь, что Microsoft решит не забрасывать свою мобильную ОС окончательно).
В нашей стране вакансий для айтишников-новичков C# сегодня хватает. Обладая хорошей базой знаний можно найти более-менее несложную работу в престижных компаниях. Так что если вы в поиске стабильной и неплохо оплачиваемой деятельности, путь «шарписта» – вполне подходящий вариант.
Большой курс по этому языку можете посмотреть на нашем сайте:
Swift
Swift – это новый язык от Apple, призванный заменить неудобный и получающий большое количество упреков от программистов Objective-C. Пока нельзя утверждать, что Swift полностью оправдал возложенные на него ожидания.
Однако популярность языка постоянно растет, вместе с тем Objective-C так же уверенно теряет свою востребованность. Поэтому, если вы планируете заниматься программированием под яблочные устройства, можете не тратить время и усилия на устаревающий Objective C, а сразу приступайте к изучению Swift.
Как правильно учить новые слова?
Самой результативной техникой для запоминания слов считается интервальное повторение. Смысл в том, чтобы возвращаться к заученным словам через постоянно увеличивающиеся интервалы — от нескольких дней до нескольких недель. Психолог Герман Эббингхаус еще в конце XIX века описал «кривую забывания» и доказал, что скорость забывания информации снижается после каждого повторения.
Со временем исследования Эббингхауса и его коллег трансформировались в знакомый многим метод карточек, который устроен довольно просто. Учащийся перебирает карточки с иностранными словами и переводом на обратной стороне, правильно угаданные слова откладываются в одну сторону, неугаданные — в другую. На следующем этапе в работу идут только карточки с проблемными словами.
Цифровые приложения вроде Anki или Memrise идут по стопам этого метода, устанавливают специальные интервалы между повторениями, помогая учить слова быстрее и не тратить время на изготовление карточек вручную.
PHP
В масштабах крупных международных проектов некогда популярнейшая среда для разработки веб-приложений и сайтов PHP сейчас несколько устарела. Но благодаря тому, что этот язык прост в изучении и все еще активно используется для решения узкопрофильных задач, изучение программирования в целом можно начать именно с него.
Перспективы карьерного роста у специалистов со знанием PHP достаточно неплохи: как минимум, огромное количество написанных в данной среде проектов нуждаются в поддержке и/или доработке. Однако уровень зарплаты даже у опытных и высококомпетентных PHP-разработчиков заставляет желать лучшего: их коллеги, работающие с Java или C++ за тот же объем обычно получают большую прибыль.
Большой курс по этому языку можете посмотреть на нашем сайте:
Учить язык помогает language exposure
Сегодня я расскажу о том, что означает понятие language exposure, а также о том, как я открыл для себя language exposure, и почему это помогает учить языки.
Когда-то очень-очень давно я начал учить испанский язык. Я приобрел учебник и приступил к последовательному изучению материала. Сначала я научился читать, потом страницу за страницей прошел несколько уроков. Помню, как хотелось быстрее взяться за какую-нибудь серьезную книгу с настоящим испанским языком. Или послушать передачу на испанском, или посмотреть фильм. Но я все время останавливал себя. Я говорил, что сейчас пока еще не время для этого. Какой смысл, например, углубляться в роман на испанском, если все-равно прочесть его без знания большого кличества слов и хорошего владения грамматикой нельзя? И какой толк от просмотра видео на испанском, если навыка восприятия речи на слух еще нет?
Я останавливал себя и говорил, что сначала должен пройти до конца самоучитель. И только потом приступать к языку в его естественном исполнении. Настал момет, когда я перевернул последнюю страницу самоучителя. Вроде бы уже пора приступать к естественному языку, но… я вдруг понял, что еще не достаточно хорошо усвоил грамматические структуры. Мне было сложно, например, построить предложение в определенном времени, потому что схемы образования времен еще не полностью улеглись в сознании. Ну как же можно с такой плохой грамматикой браться за натуральный язык?! Нет! Надо хорошо вызубрить различные грамматические схемы.
Когда базовая грамматика была освоена, я, наконец, взял в руки серьезный художественный текст на испанском языке. Но вскоре отложил его в сторону, так как практически за каждым словом пришлось лезть в словарь. Тогда я решил, что без хорошего словарного запаса прикасаться к естественному языку бесполезно.
В течение долгого времени мне постоянно что-то мешало перейти к естественному испанскому языку. Время шло, а я постоянно что-то доучивал и делал это до тех пор, пока наконец не понял, что это может продолжаться бесконечно. Я все время отделял себя от испанской литературы, лишал себя просмотра испанских передач и фильмов все потому, что считал, что пока еще не дорос до них. Я был воспитан на установке, что сначала одно, потом другое, затем третье … Все должно идти последовательно.
И лишь недавно я осознал свою ошибку. Нельзя овладеть каким-то предметом в отрыве от него. Нельзя, например, научиться собирать кубик Рубика без самого кубика. Можно прочитать массу статей о том, как подбирать цвета, посмотреть картинки и видео… Но не имея в руках самого кубика, все это знания не дадут практического эффекта. Чтобы действительно научиться собирать кубик, нужно взять его в руки, покрутить, меняя грани и вспоминая, что читал в статьях и встречал на картинках и в видео.
Нельзя научиться плавать без воды, и невозможно научиться кататься на велосипеде без самого велосипеда. Можно много прочитать и посмотреть о том, как это делать, но без взаимодействия с настоящими объектами, овладеть ими нереально.
Чтобы овладеть настоящим иностранным языком, нужно постоянно контактировать с ним. При этом никакое предварительное знание языка роли не играют.
Многие успешные полиглоты постоянно что-то слушают или смотрят на изучаемых языках, даже если их знаний не хватает для сколько-нибудь полноценного понимания материала. Они это делают, чтобы как бы «пропитаться» языком, привыкнуть к нему. Что-то они понимают сразу, что-то становится понятным через месяц или только через полгода. Но контакт с изучаемым предметом идет непрерывно.
В английском яыке имеется даже специальное словосочетание, которое уже почти что стало термином, описывающим контакт с иностранным языком в его естественном виде — language exposure (досл.: подверженность языку).
Известный полиглот Стив Кауман говорит, что вам следует начинать подвергать себя языку еще до того момента, как вы вообще начали что-то учить. И в этом он, безусловно, прав. С самого начала ваши уши должны привыкать к естественному темпу иностранной речи, интонационному рисунку, слиянию слов и т.п. Пусть мозг еще не может постигнуть смысл речи, но он начнет формировать образ языка. Смысл речи будет проявляться постепенно по мере того, как вы будете учить язык.
Итак, не думайте, что вы должны сначала выучить слова, разобраться в грамматике и сделать еще что-то прежде, чем вы сможете что-нибудь посмотреть и послушать на изучаемом языке. В первую очередь вы должны что-то смотреть и слушать на языке и во вторую очередь, конечно же, учить слова и грамматику. Теперь я поступаю только так, потому что учить язык без языка невозможно.
Алексей Ермаков
Java
В мировом рейтинге популярных языков программирования Java занимает почетное второе место. Он используется так же массово, как C++, не имея при этом многих его недостатков. Прежде всего, данная среда предназначена для создания обширных продуктов с высокой нагруженностью для транснациональных организаций и простых приложений, игр на Android-устройства.
Java-программисты востребованы везде. К тому же их труд хорошо оплачивается. Никаких предпосылок к тому, что в скором времени этот язык сдаст свои позиции, нет. И хотя он не так прост в изучении, как тот же PHP, отдача от владения им будет достойной.
Большой курс по этому языку можете посмотреть на нашем сайте:
Для чего нужно знать русский литературный язык?
Казалось бы, для того, чтобы полноценно общаться, быть понятым и понимать речь на русском языке, вовсе не обязательно знать все правила правописания. Однако язык служит нам не только для того, чтобы общаться с друзьями и совершать покупки в магазине. Родной язык – это целый огромный мир, вмещающий в себя все историческое и культурное наследие народа. Не зная его, его носители теряют связь с этим наследием, а, значит, и этот культурный пласт отмирает и забывается.
Чтобы понять свое место в этом мире, с раннего детства мы познаем свой родной язык. Изучая предметы и явления в окружающей среде, мы делаем это через их называние. Мы не можем мыслить иначе, чем на родном языке, мы не можем воспринимать окружающую нас действительность иначе, чем посредством слов из родного языка. И чем богаче наш язык, чем лучше мы его знаем, тем богаче и ярче мир внутри и вокруг нас.
Если человек не может назвать какой-либо предмет, описать явление с помощью слов – значит, в действительности он не имеет представления о них, поскольку человек мыслит словами.
Знание русского литературного языка позволяет лучше и правильнее выражать свои мысли, подбирая верные слова. Русский язык повсюду вокруг нас – в любой сфере человеческой деятельности, будь то политика, искусство, культура, наука или производство.
JavaScript
Свое название JS получил на волне актуальности Java, и поэтому их часто путают. К тому же теперь JavaScript вынужден бороться за статус равноправного ЯП. Стоит отметить, у него это очень хорошо получается, ведь именно он стал самым популярным среди разработчиков всего мира.
Востребованностью JS обязан прежде всего развитию Web. На нем пишется пользовательский интерфейс всех интерактивных веб-приложений, благодаря которым браузер превратился в полезный и удобный рабочий инструмент, став в один ряд с пакетом Microsoft Office и сотнями других стандартных приложений для ОС Windows. Кроме того JavaScript нашел свое место в серверном программировании.
Этот язык в последнее время активно покоряет новые сферы. Причем стартовать с ним в профессии гораздо легче, чем с Java, а зарплаты часто бывают одинаковыми. Вывод таков: JavaScript сейчас является одним из самых удачных вариантов для начинающих разработчиков.
Большой курс по этому языку можете посмотреть на нашем сайте:
Значение слова язык
м. мясистый снаряд во рту, служащий для подкладки зубам пищи, для распознанья вкуса ее, а также для словесной речи, или, у животных, для отдельных звуков. Коровий язык, лизун; рыбий, тумак; змеиный, жало, вилка; песий, лопата; кошачий, терка. Прикуси ломала, злой язык; лепетун, болтливый; мешалка, ребячий; суконный язык, картавый. Прочие значения языка выведены или из наружного вида его, или как от орудия речи. Мысок языком, клином.
Язык колокола, било, клепало, железный пест, кистень, привешиваемый внутри под шелом колокола, для звону. Ямщики любят подвязывать в колокольчик кольцо, вместо языка. Без языка и колокол нем. Добыть языка на колокольне (когда отымется язык, то обливают водой колокольный язык, и поят больного).
Нутреная воронка мережи, вентера, через которую рыба входит: детыш, детинец, ушинок.
Арх. подводная ледяная коса, от тороса.
Язык, язычок органа, пружинка, крючок, по коему бьют играя. Язык мялицы, било, которое ходит между щеками ее.
Язык кларнета, гобоя, пищик, тонкая деревянная пластинка, вставляемая в губник, для звука.
Язык в ловушке, насторожка, язычок, продольная палочка с зарубкою, с коей срывается отвесная подставка, сторожок.
Язык, язычок замка, задвижка, которая входит в проушину дужки висячего замка, в шип нутреного: сныч. Ключ бородкой замыкает язычок. Язычком зовут и спуск, собачку у ружейного замка и все сему подобное.
Язычок, черноморск. рыба Solea nasuta, полурыбица.
Язычок, во рту, висящий перед зевом кончик нёбного полога; иные зовут язычком гортанную покрышку, под корнем языка.
Язычок, растение Centaurea austriaka.
Язык, словесная речь человека, по народностям; словарь и природная грамматика; совокупность всех слов народа и верное их сочетанье, для передачи мыслей своих; ясак. Наречие, взявшее верх над прочими, сродными наречиями, зовут языком. Он знает много языков, говорит на пяти языках. Притча во языцех, Псалтирь,ова, а более постановка и связь их, образ, способ выраженья, свойственный кому лично. Язык Пушкина, Крылова, Державина. Лермонтов умел писать языком каждого из лучших поэтов наших. Язык Гоголя пестрый, неправильный, но яркий, сильный и выразительный.
Строй, слог и самый выбор слов, при различном их образовании, глядя по предмету, о коем говоришь, и по принятому обычаю. Язык книжный, — высокий, строгий; — поэм; язык разговорный, простонародный, приказный и пр.
Язык, воен. пленник, от коего расспросами выведывают что нужно о положении и состоянии неприятеля. Добыть, достать языка. Казаки в разъезд за языком пошли. Языки сказывали, стар. Языка ловить, стар.
Стар. приказн. обвинитель, обличитель перед судом, оговорщик на допросе, взятый и допрашиваемый для розыска, дела. А на которых людей языки говорят с пыток, и тех людей, по язычным толкам, имати, Акты.
Народ, земля, с одноплеменным населеньем своим, с одинаковою речью. Язык самарийский, Деян. самаритяне. Рцыте во языцех (всем народам), яко Господь воцарися, Псалтирь. Поганыи же половци свокупиша весь язык свой на рускую землю, летопись. Нашествие дванадесяти языков на Русь, 1812 год.
Язык, церк. чужой народ, иноверцы, иноплеменники;
язычники, идолопоклонники. Убо и языкам Бог покаяние даде в живот, Деян. Всяк язык Бога хвалит. У него язык долог, лишнее говорит. Язык остер, насмешлив. Укороти язык! Язык мой враг мой: прежде ума глаголет. Всякая птица от своего язычка погибает, сама скажется. Ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами. Бе же князь речен языком, летопись. Языком мели, а рукам воли не давай. Языком не расскажешь, так пальцами не растычешь. Косен языком, заика. Язык до Киева доведет, всего доспросишься; и до кия, до побоев. Язык на сговоре, слово свято, что сказано, за то и держись, чур не отступаться. Подрезать язык, настригнуть подъязычную уздочку; *унять лишнюю болтливость. Хорошо языку за костяным частоколом сидеть! Чтоб тебе своим языком подавиться! врешь. Злой язык, клеветник. Велик язык у коровы, не дает говорить. Мал язык, да всем телом владеет. Шила и мыла, гладила и катала, пряла и лощила (а все языком). Язык доведет до кабака. Что знает, все скажет, — и чего не знает, и то скажет (язык). Велик коровий язык, да лизуном прозвали. Язык до добра не доведет. Язычок введет в грешок. Не спеши языком, да не ленись делом (торопись делом). Языком и лаптя не сплетешь. Не давай воли языку во пиру, во беседе, а сердцу в гневе. Языку каши дай, или смочи язычок, или накорми язык, замолчи. Прикусить бы тебе язык! Язык укусить — кто-то бранит. Никто за язык не тянет. Будто язык в киселе. У него язык ниткой перевязан, язык размок. Белы руки с подносом, резвы ноги с подходом, голова с поклоном, язык с приговором. Язык голову кормит (он же и до побоев доводит). Язык поит и кормит, и спину порет. На языке мед, а под языком лед. Одет просто, а на языке речей со сто. Не ножа бойся, а языка. Языце, супостате, губителю мой! Язык один и в будни, и в праздник. Бог дал два уха, а один язык. Такое сердце взяло, что сам бы себе язык перекусил! Вино развязывает язык. Язык держи, а сердце в кулак сожми. Держи язык короче. Держи язык на привязи (на веревочке). Языком играй, а рукам воли не давай. Языком и шипи, и щелкай, а руку за пазухой держи. Языком мели, а руками не разводи. От языка (молвы) не уйдешь. Не спеши языком, торопись делом. Язык хлебом кормит, и дело портит. Язык языку ответ дает, а голова смекает. Морской язык, черноморское рыба Solea nasuta. Воробьины язычки, спорыш, мурава, Corrigiola littoralis. Свиные язычки, см. приворот. Коровий язык, см. короста. Воловьи язычки, солодкое зелье, кровобой, Pulicaria dysenterica. Бараний язык, растение румянка, Onosma echioides. Воловий язык, Cynoglossum, живокость. Олений язык, растенье Gymnogramma celerach.
Scolopendrium, семьи папоротников. Язычный, к языку относящийся. Язычные науки, к языкам и к письменности относящиеся. Язычный человек арх. бойкий на язык, речистый. Не сварися с человеком язычным, Сир. Язычные мышцы. Стал он на утлом месте стены, по язычной сказке, где у них быти болшему приступу, по показанию языка. Язычные молки (молвки), стар. то же.
Язычный, более языческий, относящийся к идолопоклонникам и идолопоклонству. Языческие обряды; языческий храм, капище, требище, кумирня; — бог, болван, истукан, кумир. Язычество ср. идольство, кумирство, идолопоклонство, обожанье природы или истуканов замест Бога. Аще ты иудей сый, язычески, а не иудейски живеши, почто языки нудиши иудейски жительствовати? Язычник, язычница, идолопоклонник, кумирник, обожатель земной природы, болванов, истуканов.
Лингвист, ученый, знающий много языков. Мецофанти был величайший язычник.
Наушник, переносчик, сплетник или злой язык и тайный клеветник.
Язычник, растенье серпуха, Serratula tinctoria катр. Язычиться арх. говорить, молвить, сказать, проговорить (выговорить), мочь, быть в силах говорить. Да уж больной не язычит, он без языка. Язычничать вост. переносить, пересказывать, наушничать, сплетничать и обносить людей заглазно, надувать кому в уши, ябедничать. Язычничество, язычничанье ср. ябеда, злоречие; наушничество, сплетни. Языковеденье, языкознание ср. филология и лингвистика, изученье древних или живых языков. Языковед, языковедец, филолог, лингвист, язычник. Языкоученье, преподаванье языков. Языкоучебный, к сему относящийся. Языкоучитель, языкоучительница, кто учит языку. Язынить тамб. стоять, глядеть, зевать разинув рот, высунув язык (?);
болтать вздор, пустословить, пустобаять. Языня об. пустой, вздорный болтун, пустобой;
полоротый, разиня.
Python
«Питон» универсален и сравнительно прост для изучения. Он надежно осел в весьма перспективной сфере data mining или по-русски интеллектуальном анализе данных. Суть этой деятельности заключается в использовании бизнес-информации для поиска неявных закономерностей спроса с последующим изучением возможных направлений развития дела.
Также Python применяют создатели веб-сервисов, разработчики серверной архитектуры многопользовательских онлайн игр и прочие. Потребность в профессионалах, знающих Python, увеличивается, поэтому вы точно не прогадаете, приступив к его изучению.
Большой курс по этому языку можете посмотреть на нашем сайте:
Будете смелее говорить на острые темы
Обсуждать равноправие, экологию или музыкальные вкусы проще на английском. Он развязывает язык и даёт свободу выражать мнение по любому спорному вопросу. Опять же из-за особенностей либеральной культуры, для которой естественно бороться за свои права и агитировать за равенство всех людей.
Такое свойство английского языка в 1968 году доказала An Analysis of the Interaction of Language, Topic and Listener социолингвист Сьюзан Эрвин. Она провела эксперимент, в котором участвовали женщины, эмигрировавшие из консервативной Японии в США. Большинство испытуемых были замужем за американцами и общались на японском только во время визитов в родную страну.
Эрвин давала женщинам несколько простых заданий, например «Ответьте на вопрос» или «Закончите предложение». Выполнить их нужно было сначала на японском, потом на английском. Ответы оказались совсем разными. Например, когда социолингвист попросила закончить предложение «Я хочу стать…», на японском популярным ответом был «домохозяйкой», а на английском — «учителем».