Я работаю в стоматологии в должности ассистента врача стоматолога.


Ключевые знания

Ассистент должен обладать базовыми навыками в медицине, а также быть профессионалом в своем деле. Молодой специалист имеет среднее медицинское образование (колледж, техникум, училище) по специальности «сестринское дело».
Периодически сотрудник проходит аттестацию для подтверждения своих знаний.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Поскольку помощник, кроме ассистирования врачу, ещё решает спорные вопросы с посетителями и ведёт журнал записи — его знания не ограничиваются только узкопрофильными.

Вот полный перечень того, что должен знать помощник:

  • законы, регулирующие деятельность учреждений здравоохранения и другие нормы и акты, касающиеся порядка в этой сфере;
  • трудовой кодекс;
  • как организовать медицинскую стоматологическую помощь на базовом уровне;
  • и зубов;
  • биологическую механику жевательного аппарата;
  • теорию лечения самых распространённых ортопедических патологий;
  • как организовать профилактическое медицинское стоматологическое обслуживание для детей и взрослых;
  • о методах профилактики стоматологических заболеваний;
  • о том, как правильно ухаживать за ротовой полостью;
  • правила санитарной обработки стоматологических помещений;
  • способы оказания экстренной медицинской помощи;
  • технику безопасности;
  • базовые основы работы с компьютером и документацией (оператор ПК);
  • правила этикета.

Как можно увидеть, знать младшему сотруднику необходимо не так уж и мало.

Условия закрепления в должностиТребования

ОбразованиеСреднее специальное
СпециальностьСестринское дело
Стаж работы по профессииОт 1 года
Профессиональная переаттестация1 раз в 6 месяцев

Поскольку помощник, кроме ассистирования врачу, ещё решает спорные вопросы с посетителями и ведёт журнал записи — его знания не ограничиваются только узкопрофильными.

  • законы, регулирующие деятельность учреждений здравоохранения и другие нормы и акты, касающиеся порядка в этой сфере;
  • трудовой кодекс;
  • как организовать медицинскую стоматологическую помощь на базовом уровне;
  • строение и функции челюсти и зубов;
  • биологическую механику жевательного аппарата;
  • теорию лечения самых распространённых ортопедических патологий;
  • как организовать профилактическое медицинское стоматологическое обслуживание для детей и взрослых;
  • о методах профилактики стоматологических заболеваний;
  • о том, как правильно ухаживать за ротовой полостью;
  • правила санитарной обработки стоматологических помещений;
  • способы оказания экстренной медицинской помощи;
  • технику безопасности;
  • базовые основы работы с компьютером и документацией (оператор ПК);
  • правила этикета.

Я работаю в стоматологии в должности ассистента врача стоматолога.

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
1. В Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных пред профессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-I «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы документов об образовании и о квалификации (диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

5. По решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);

2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

4) высшее образование — магистратура (подтверждается дипломом магистра);

5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

8. Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

9. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.

10. Документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

14. Лицам, освоившим дополнительные пред профессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

16. За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Старший ассистент врача-стоматолога

Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную ипрофессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствиенесчастного случая на производстве.3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,касающимися его деятельности.3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения поулучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.3.7.

Запрашивать лично или по поручению непосредственногоруководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые длявыполнения своих должностных обязанностей.3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством. 4. Ответственность 4.1.

Обувь должна иметь опрятный, ухоженный вид; — следить, чтобы украшения были небольшими и изящными по форме. 4.2. За грубый недостаток внешнего вида на рабочем месте считается: — облезший и яркий, видимый лак на ногтях, обломанные ногти, чересчур длинные ногти; — избыточный, жесткий макияж, отсутствие макияжа;

— неопрятные руки, длинные ногти, лак на ногтях (кроме прозрачного); — помада авангардных цветов; — избыток золотых украшений, — пластмассовые или массивные украшения; — носки всех цветов, кроме белого; — неопрятная обувь; — дешевые заколки или резинки в волосах; — растрепанные волосы, отросшие неокрашенные корни волос. 5. ПРАВА Для выполнения обязанностей ассистенту врача-стоматолога предоставлены следующие права: 5.1.

получать информацию, необходимую для четкого и своевременного выполнения своих функциональных обязанностей; 5.2.

Ассистент врача стоматолога должен знать: — законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; — основы организации медицинской стоматологической помощи; — основы строения и функций зубо-челюстной системы, биомеханику жевательного аппарата;

— теоретические знания и практические навыки лечения основных ортопедических заболеваний; — принципы организации профилактической стоматологической помощи детям и взрослым; — методы и средства профилактики стоматологических заболеваний; — методы и средства индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;

  • Цифровой рентген на дому 8000р 24ч 84952255568 МосРентген Центр врачи из Склифа
  • Вакансии для врачей
  • Вакансии медицинских работников
  • Должностные обязанности: организация и контроль работы ассистентов по обеспечению соблюдения СЭР; контроль работы ЦСО: организация и проведение генеральной (по графику) и текущей уборки кабинетов; ведение документации; контроль и учет складских остатков медикаментов и расходных материалов; соблюдения охраны труда и требований пожарной безопасности; составление рабочих графиков, табелей учета рабочего времени; наставничество; работа на приеме со старшим доктором и гл.

Должностная инструкция ассистента врача-стоматолога

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция ассистента врача-стоматолога

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Ассистент врача-стоматолога относится к среднему медицинскому персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Ассистент врача-стоматолога назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность ассистента врача-стоматолога принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело» при условии прохождения повышения квалификации по программе «Сестринское дело в стоматологии».

1.4. Ассистент врача-стоматолога должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

— теоретические основы сестринского дела;

— основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины;

— основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

— правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

— нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

— основную симптоматику наиболее часто встречающихся стоматологических заболеваний и принципы их лечения;

— медицинские препараты и материалы стоматологии;

— основы медицины катастроф;

— основы санитарного просвещения;

— правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

— медицинскую этику;

— психологию профессионального общения;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности

На ассистента врача-стоматолога возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Подготовка стоматологического оборудования к работе, контроль исправности оборудования и соблюдение техники безопасности при работе с ним.

2.2. Инструментальное обследование зубов и патологических зубодесневых карманов, определение степени подвижности зубов, обследование мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определение интенсивности воспаления слизистой оболочки полости рта.

2.3. Электроодонтодиагностика, сбор и хранение биопсийного материала, приготовление пломбировочных и слепочных материалов, проведение туалета полости рта и т. д.

2.4. Обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта.

2.5. Доврачебная помощь при ранениях и термических повреждениях челюстно-лицевой области.

2.6. Проведение местной и проводниковой анестезии.

2.7. Снятие оттисков зубов.

2.8. Подготовка пациентов к физиотерапевтическим процедурам, проведение простейших физиотерапевтических процедур, осуществление контроля за состоянием пациента во время проведения процедуры.

2.9. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.

2.10. Проведение санитарно-просветительной работы, направленной на гигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний.

2.11. При необходимости — оказание неотложной доврачебной помощи.

2.12. Ассистирование врачу в процессе оказания помощи.

2.13. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.

2.14. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Ассистент врача-стоматолога имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Ответственность

Ассистент врача-стоматолога несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: https://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-assistenta-vracha-stomatologa

Преимущества и принцип работы «в четыре руки»

В объявлениях о поиске помощника ассистента стоматолога авторы, как правило, часто указывают, что кандидат должен иметь достаточные навыки и квалификацию для того, чтобы работать с доктором в четыре руки. Что это означает? Все стоматологические манипуляции врач вынужден делать достаточно быстро: многие пломбировочные материалы, а также лекарства необходимо в кратчайшие сроки извлечь из упаковки и применить по назначению.

При этом важно соблюдать поэтапность работы, ничего не перепутать. Иногда в работе требуется подсвечивание зоны реконструкции зубного ряда специальной лампой, чего сам доктор сделать не сможет. Также врачу нередко нужна быстрая смена рабочего инструмента, насадок на бурах, зеркал, щипцов. Именно для быстроты выполнения всех этих задач и требуется ассистент врача-стоматолога.

Если тандем сложился удачно, а доктор и его ассистент понимают друг друга с полуслова, то их производительность труда повышается в разы. Поэтому в клиниках так приветствуется работа в 4 руки. Обязанности ассистента стоматолога не требуют от человека проявления излишней инициативы, напротив, важно чтобы помощник соблюдал деловую и личную субординацию с доктором, был исполнительным, внимательным и ответственным.

    работа врача и ассистента максимально комфортна;
    высокая производительность труда за счет разделения функции врача и по­мощника;
    максимальное использование знаний и навыков опытного врача;

    возможность применения качественных медицинских технологий;

    хорошая адаптация пациента в горизонтальном положении;

    сохранение здоровья и продление срока активной практики врача за счет рациональной организации рабочего места и трудовой разгрузки за счет помощни­ков.

Вовремя работы наиболее выгодной принятасидячая позиция врача. Основная сутьсидячей работы – это нахождениесбалансированной позы, за счет приложенияусилий, веса чела. Однако часто во времяработы врача происходит перемещениецентра тяжести зела вправо, что приводитк нарушению координации позвоночногостолба, к изменениям не только вмежпозвоночных дисках, околовертебральныхмышцах, но и в нервных волокнах внутреннихорганов.

Обобщающейрекомендацией ПОЗ является применениегоризонтальной пози­ции пациента. Нерекомендуется лечить в лежачем положениибеременных женщин, пожилых людей,пациентов имеющих проблемы с позвоночникоми заболеваниями дыхательных путей

Уголгоризонтального положения кресла недолжен превышать 20-25°. Причем, при лечениизубов нижней челюсти угол долженприближаться к 25°. при лечении зубовверхней челюсти 5-10″.

Стоматологсидит непосредственно за головойпациента в положении «8-12 ча­сов» наабстрактном циферблате. Ноги пациентанаходятся в положении «6 часов», поцентру туловища проходит воображаемаяось.

Успешнаяработа врача- стоматолога в целом,определяется помощником врача-стоматолога.Длительное малоподвижное состояниеврача в период работы может вызватьразличные функциональные нарушенияорганизма. Присутствие помощникаспособствует правильной посадке врача,устраняет причину его утомления. Стопыврача должны стоять па полу, уголголеностопного сустава должен составлять90°, угол согнутого коленного суставаот 90° до 105°. Бедро врача находится чутьниже подголовника кресла, поэтомунацист- как бы возлежит на коленях врача.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Локтиврача должны быть на высоте головыпациента и всегда находиться как можноближе к зелу, в противном случаеувеличивается нагрузка на позвоночники суставы верхних конечностей. Рукиврача всегда зафиксированы: левая рукаопира­ется на голову или лоб пациента,правая имеет тоску опоры в ротовойполости.

Наклонтела врача вперед может составлять неболее 20 е.Наклон головы опре­деляется поположению франкфуртской горизонталиоператора (линии, соединяю­щей крайглазницы с коэслковой точкой). Уголмежду ней и полом должен состав­лять45″.

Вогромной степени помощник обеспечиваетправильное восприятие рабочегопространства врачом. В восприятиипространства для врача исключительноважным элементом является умениесоблюдать расстояние до зуба и рабочихна нем поверх­ностей Расстояние междуглазами врача и лицом пациента должносоставлять при­мерно 40-50 см.

Иположении «9часов»лечится область верхней челюсти. Зеркалодолжно на­ходиться в левой руке котораяопирается па лоб нацией та. Или врачпроводит работу на вестибулярной илиоральной поверхности моляров и премоляров,то голову паци­ента следует поворачивать,так чтобы виден, эти поверхности напрямую.

Вположении «10 часов» врач выполняетработу в основном на зубах нижней челюстислева, но может работать и па всем нижнемряду.

Вположении «11 часов» врач работает сзубами на нижней челюсти справа, а сзеркалом справа на верхней челюсти.

Вположении «12 часов» врач лечит все зубыкак верхней, так и нижней челюстей.

Помощникрасполагается в позиции «от 2 до 5 часов».Рабочий стол ассистента располагаетсяот его правой руки. Стул ассистентанеобходимо отрегулировать та­кимобразом, чтобы стопы располагались наножной опоре, угол сгиба в коленныхсуставах приближался к 90°, бедра былипараллельно полу, а сам ассистентнаходил­ся на 10-15 см выше уровня врача,что обеспечивает ассистенту удобныйобзор опе­рационного поля. Шея и спинадолжны быть выпрямлены. Опорный барьерстула должен располагаться ниже уровняребер ассистента.

Между«5 и 8 часами» находится зона передачиинструментов специальными приемамизахвата. Передача инструментов являетсянаиболее важной обязанностью помощникаврача-стоматолога. Первыми используютсязонд и стоматологическое зеркало. Этиинструменты берутся с лотка и вкладываютсяв руки врача в самом на­чале приема.

Руки врача располагаются в рабочей зонетак, чтобы получить зонд и зеркало. Впроцессе работы врач говорит, какойинструмент ему необходим. Помощ­никберет требуемый инструмент с лотка,принимает от врача зонд и передает емуновый инструмент. Помощник долженпредвидеть потребности врача и подаватьин­струменты четко, экономя время идвижения. При передаче инструментовпомощник должен быть бдительным иосторожным, чтобы не уронить инструмент.

Первая цель максимального участия ассистента в работе врача — ускорить все. процедуры для получения наилучших результатов. Вторая цель — разделить задачи и ответственность с врачом за конечный результат.

В частном кабинете ассистент может:

  • обучать вспомогательный персонал выполнению такой работы, как приглашение пациента в кабинет, беседа с пациентом о предстоящем лечении, подготовка амбулаторной карты пациента, подготовка местных анестетиков, беседа с пациентом на любую тему в ожидании первого ассистента или врача;
  • подготовить пациента к приему, сделать назначения (инструкцию) после лечения (например, не курить 24 часа, не жевать твердой пищи, не пить горячего до тех пор, пока не пройдет анестезия и т.п.);
  • ответить на вопросы пациента, которые в компетенции ассистента, проводить пациента до регистратуры, где ему назначат время следующего посещения;
  • выбрать минимум эффективных инструментов из большого набора крючков и скейлеров для полирования корней зубов;
  • работать согласно концепции «открытая операционная», при которой стоматолог осуществляет только врачебные процедуры на нескольких установках;
  • сделать слепки;
  • делать рентгенографию;
  • определять болевые симптомы еще до диагностики врача;
  • расспросить пациента о его намерении удалить или лечить больной зуб и соответственно подготовить операционную;
  • подготовить инструменты и материалы для внутриканального лечения;
  • подготовить инструменты для удаления зуба.

Несмотря на то что стоматологу всегда могут потребоваться другие инструменты, практика показывает, что опытный ассистент может рассчитать, что нужно стоматологу в 90-95% случаев. Дальновидный ассистент может приготовить два возможных варианта.

Например, какие-то приятные события в жизни пациента могут быть использованы стоматологом в его беседе и послужить основой для расположения и доверия пациента.

При условии, что прием и лечение пациентов осуществляется слаженной бригадой, состоящей из врача и его помощников, может быть достигнуто до 80% экономии времени в работе врача. Большинству пациентов бригадный метод работы в частном кабинете нравится.

Как правило это медсестра, которая выполняет одновременно функции ассистента стоматолога и обязанности административного ассистента.

В ее обязанности входит:

  • принимать решения и нести ответственность за. них без
  • непосредственного наблюдения руководителя;
  • ведение офисных дел;
  • обращать пристальное внимание на все детали своей работы и критически оценивать ее;
  • организовывать и проводить работу, несмотря на многочисленные помехи;
  • выполнять несколько задач одновременно;
  • проявлять выдержку при общении с пациентом, даже когда кажется, что он неправ;
  • реагировать спокойно, быстро и безошибочно в срочных ситуациях (в случае необходимости скорой помощи).

Она должна включать:

  • распорядок рабочего времени;
  • как отвечать по телефону;
  • правила оформления счетов и страховки;
  • оформление заказов на стоматологические материалы;
  • список клинических наборов инструментов.

Инструкция также включает описание функций каждого из сотрудников, график отпусков и выходных дней, а также правила получения больничных листов. Кроме этого инструкция может содержать информацию об условиях приема на работу, отпусках по , дисциплинарных мерах и увольнению.

Для предупреждения недоразумений каждый новый сотрудник должен ознакомиться с инструкцией и уточнить непонятные вопросы.

Обязанности ассистента стоматолога

Первая цель максимального участия ассистента в работе врача — ускорить все. процедуры для получения наилучших результатов. Вторая цель — разделить задачи и ответственность с врачом за конечный результат.

В частном кабинете ассистент может:

  • обучать вспомогательный персонал выполнению такой работы, как приглашение пациента в кабинет, беседа с пациентом о предстоящем лечении, подготовка амбулаторной карты пациента, подготовка местных анестетиков, беседа с пациентом на любую тему в ожидании первого ассистента или врача;
  • подготовить пациента к приему, сделать назначения (инструкцию) после лечения (например, не курить 24 часа, не жевать твердой пищи, не пить горячего до тех пор, пока не пройдет анестезия и т.п.);
  • ответить на вопросы пациента, которые в компетенции ассистента, проводить пациента до регистратуры, где ему назначат время следующего посещения;
  • выбрать минимум эффективных инструментов из большого набора крючков и скейлеров для полирования корней зубов;
  • работать согласно концепции «открытая операционная», при которой стоматолог осуществляет только врачебные процедуры на нескольких установках;
  • сделать слепки;
  • делать рентгенографию;
  • определять болевые симптомы еще до диагностики врача;
  • расспросить пациента о его намерении удалить или лечить больной зуб и соответственно подготовить операционную;
  • подготовить инструменты и материалы для внутриканального лечения;
  • подготовить инструменты для удаления зуба.

Несмотря на то что стоматологу всегда могут потребоваться другие инструменты, практика показывает, что опытный ассистент может рассчитать, что нужно стоматологу в 90-95% случаев. Дальновидный ассистент может приготовить два возможных варианта.

Во время беседы с пациентом ассистент часто может узнать интересные сведения, записать их в карточку, чтобы обратить внимание врача.

Например, какие-то приятные события в жизни пациента могут быть использованы стоматологом в его беседе и послужить основой для расположения и доверия пациента.

При условии, что прием и лечение пациентов осуществляется слаженной бригадой, состоящей из врача и его помощников, может быть достигнуто до 80% экономии времени в работе врача. Большинству пациентов бригадный метод работы в частном кабинете нравится.

В небольшом кабинете, где работает 1-2 врача, необходим административный ассистент.

Как правило это медсестра, которая выполняет одновременно функции ассистента стоматолога и обязанности административного ассистента.

В ее обязанности входит:

  • принимать решения и нести ответственность за. них без
  • непосредственного наблюдения руководителя;
  • ведение офисных дел;
  • обращать пристальное внимание на все детали своей работы и критически оценивать ее;
  • организовывать и проводить работу, несмотря на многочисленные помехи;
  • выполнять несколько задач одновременно;
  • проявлять выдержку при общении с пациентом, даже когда кажется, что он неправ;
  • реагировать спокойно, быстро и безошибочно в срочных ситуациях (в случае необходимости скорой помощи).

Для того чтобы все дела в кабинете протекали гладко необходимо иметь инструкцию (руководство) для персонала о правилах и обязанностях каждого сотрудника.

Она должна включать:

  • распорядок рабочего времени;
  • как отвечать по телефону;
  • правила оформления счетов и страховки;
  • оформление заказов на стоматологические материалы;
  • список клинических наборов инструментов.

Инструкция также включает описание функций каждого из сотрудников, график отпусков и выходных дней, а также правила получения больничных листов. Кроме этого инструкция может содержать информацию об условиях приема на работу, отпусках по беременности, дисциплинарных мерах и увольнению.

По мере необходимости возможны дополнения и изменения инструкции. В большинстве кабинетов используются уже готовые общепринятые инструкции.

Для предупреждения недоразумений каждый новый сотрудник должен ознакомиться с инструкцией и уточнить непонятные вопросы.

Рабочий график

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Должностные обязанности ассистента стоматолога можно условно разделить на две составляющие. Первая – это именно рабочий процесс и его взаимодействие с врачом. Кроме того, помощник стоматолога должен успевать приводить кабинет в порядок, вовремя заказывать лекарственные средства, инструменты, расходный материал, дезинфицировать и стерилизовать инструмент. Выполнение этих обязанностей не может идти в разрез с помощью врачу, когда это требуется.

Ассистент, как правило, приходит на работу раньше доктора, и уходит позже него – чтобы иметь время на подготовку рабочего места перед приемом пациентов и всегда быть на подхвате у врача. Стоматологи обычно работают посменно – до обеда или после. Ассистенты также не находятся в клинике от зари до зари, их рабочий день зависит от графика доктора, но он более продолжительный, чем у непосредственного начальника.

Должностные обязанности

В чем заключается основная работа сотрудника:

  1. Подготовка кабинета к приёму клиентов и к рабочему процессу. Сначала работник производит влажную уборку помещения с использованием дезинфицирующих чистящих средств, проветривает пространство. Согласно графику, осуществляет противомикробную и противовирусную обработку воздуха посредством кварцевой лампы.
  2. Подготовка необходимых инструментов и материалов, что будут задействованы в рабочем процессе. Инструменты неоднократного пользования работник должен простерилизовать, убедиться в пригодном состоянии одноразовых. Если нужно, сделать заготовки рабочего материала — например, .
  3. Приготовление лекарственных препаратов.
  4. Обеспечение перевязочными и вспомогательными материалами – ватными тампонами, салфетками, бинтами, марлей, салфетками.
  5. Ассистирование доктору во время лечебных мероприятий, точное исполнение указаний врача.
  6. Введение анестезии пациенту.
  7. Обеспечение комфорта клиента.
  8. Забота о пациенте — ассистент должен вовремя предложить стаканчик с полосканием, следить, чтобы на лице и одежде не было остатков медикаментов.
  9. Ведение записей в журналах приёма, контроля, ведение документации, заполнение бумажных документов.
  10. По окончании рабочего дня помощник дантиста совершает те же процедуры, что и утром — уборка помещения, стерилизация инструментов.

Помощник стоматолога — ответственная должность. Именно младший сотрудник отвечает за сохранность и чистоту инструментов, исправность оборудования. Если работник обнаруживает какую-либо неисправность оборудования или поломку инструмента — он сообщает об этом врачу и администрации учреждения, делает запись об этом.

Ассистент следит за тем, чтобы все необходимые лекарства и материалы были в наличии и в достаточном количестве, ведет постоянный король и учет данных средств.

Информирование посетителя — тоже его обязанность. Работник должен известить пациента о побочных действиях используемых медикаментов, предупредить о возможных болевых ощущениях.

Помощник отвечает за точность и достоверность всех производственных записей, за сохранность документации.

Младшего сотрудника совершенно заслуженно называют «правой рукой» стоматолога.

Ведение документации

Вторая составляющая обязанностей помощника стоматолога – это ведение отчетной и текущей документации. Ассистент заполняет карты больных (в бумажной или электронной форме), ведет различные журналы учета:

  • по технике безопасности;
  • учету медикаментов;
  • уборкам;
  • дезинфекции и стерилизации;
  • исправности оборудования.

Записи в эти документы необходимо вносить своевременно, карты пациентов заполняются сразу же – на приеме.

Старший ассистент врача-стоматолога

Во многих клиниках на помощников также возлагается ответственность за проведение диагностических процедур, а значит, они должны уметь работать с визиографом и рентгеновским аппаратом, делать с их помощью прицельные, внутриротовые и панорамные снимки.

Если у ассистента достаточно хорошая теоретическая и практическая база знаний, доктор может доверить ему выполнение более сложных задач. Кроме всего вышеперечисленного, на его плечи будут возлагаться следующие обязанности:

  • первичный осмотр пациента;
  • частичное выполнение профилактических, лечебных и диагностических манипуляций;
  • помощь в подборе пломбировочного материала;
  • поддержание чистоты в полоти рта пациента во время работы врача (удаление слюны, крови, ополаскивание рта).

Заполнение карты пациента также входит в обязанности ассистента стоматолога. Что он там должен указывать? Имя больного, его адрес, дату рождения и возраст, объем работ, который сделал врач, его предписания.

В небольших стоматологических клиниках часто ассистент стоматолога выполняет функцию помощника врача и медсестры. Координирует работу ассистентов стоматолога старшая медсестра. Она отвечает за сохранность медицинского оборудования, инструментария и их правильное использование, за санитарно-гигиеническое состояние клиники, проверяет правильность и регулярность ведения журналов учета стерилизации инструментов, кварцевания кабинетов; контролирует качество стерилизации и соблюдение правил хранения стерильных инструментов и материалов.

Старшая медсестра проверяет сроки хранения расходных материалов, составляет планы-заявки на медикаменты, стоматологические материалы, мягкий и твердый инвентарь. В обязанности старшей медсестры входит работа с ассистентами по повышению их квалификационных и личных качеств. Старшая медсестра ответственна за соблюдение требований по обеспечению прав пациентов.

Образование ассистента стоматолога

Для того чтобы работать помощником зубного врача, необходимо иметь среднеспециальное медицинское образование. При этом некоторым клиникам важно, чтобы кандидат закончил любой медколледж по специальности «Сестринское дело», а другим принципиально необходимо наличие диплома по специальности «Профилактическая стоматология».

Помимо диплома, подтверждающего достаточный для работы уровень знаний, ассистент должен своевременно получить государственный сертификат специалиста. Напомним, что по закону работодатели и контролирующие органы не вправе требовать этот документ от выпускников учебных заведений, если они закончили учебу менее пяти лет назад. Сертификат специалиста – это не просто очередная бумажка, а серьезный аттестационный документ, который гарантирует, что кандидат на вакантную должность в клинике сможет выполнять обязанности ассистента стоматолога. Сертификат подтверждает наличие у медработника достаточных теоретических и практических навыков.

Обязанности старшего ассистента стоматолога

Пациента есть съемный протез во рту, просить снять его, предложив салфетку и, указав, куда его можно на время положить; — пояснять Пациенту свои действия (например, при закреплении одноразовой салфетки); — фиксировать внимание Пациента на предпринимаемых в клинике мерах, делающих лечение надежным и безопасным (например, доставая из упаковки одноразовые перчатки, в поле зрения Пациента вскрывая индивидуальный стерильный пакет со о стерильными инструментами);

Работа в стоматологической клинике требует от старшей медсестры дополнительных знаний и навыков. Общие курсы повышения квалификации для медсестер не дают углубленных знаний об особенностях учета, использования и хранения стоматологических материалов. Эти курсы также не предусматривают знаний о способах использования, обработки, стерилизации, хранения новейшего стоматологического оборудования и инструментария и правилах ухода за ними.

Обучение организационным и психологическим моментам в работе с ассистентами стоматолога тоже не предусмотрено общими курсами для медсестер. Притом, что на старших медсестер стоматологических клиник и стоматологических отделений возлагается такая высокая ответственность, в системе здравоохранения пока не организовано специализированное обучение старших медсестер для работы в стоматологии.

Внимание

Проведение санитарно-просветительной работы, направленной нагигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни,профилактику стоматологических заболеваний.2.11. Регулярное повышение квалификации.2.12. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях. 3. Права Ассистент врача-стоматолога имеет право:3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.2.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия висполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональныхобязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования,инструментов, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническимправилам и нормам и т.д.3.4.

Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности. 3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.4. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации III.

Ответственность Ассистент врача стоматолога несет ответственность: 4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией 4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

4.3. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.

В первый раз порог кабинета зубного врача каждый из нас переступает ещё в детстве, когда приходит пора избавляться от молочных зубов.

Многие детишки боятся посещать зубного доктора, да и некоторые взрослые тоже, но в том, что стоматолог — профессия очень нужная и важная, мало кто сомневается. А вот ассистент обычно остается в тени. Какова же его роль в рабочем процессе?

функция помощника врача-стоматолога

Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную ипрофессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствиенесчастного случая на производстве.3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,касающимися его деятельности.3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения поулучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.3.7.

Запрашивать лично или по поручению непосредственногоруководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые длявыполнения своих должностных обязанностей.3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством. 4. Ответственность 4.1.

Дополнительные обязанности

Однако должностная инструкция на этом не заканчивается. У ассистента есть ещё и второстепенные обязанности.

Они включают в себя:

  1. Генеральную уборку кабинета раз в неделю — в том числе мытье стен и потолка.
  2. Мытье окон согласно графику.
  3. Встреча пациента у регистратуры, сопровождение до кабинета.
  4. Посещение собраний, совещаний, служебных мероприятий.
  5. Оказание экстренной медицинской помощи пациенту, если это требуется.

Ассистент стоматолога так же, как и другие сотрудники клиники, участвует в обсуждении рабочих вопросов, вносит предложения по улучшению деятельности учреждения и оказанию услуг, высказывает замечания.

Врач и ассистент активно сотрудничают, совместно ведут процесс медицинского обслуживания, советуются. Доктор и помощник действуют вместе слаженно — будто единый организм.

Предложите привлекательные условия работы

Согласно исследованиям, факторами, которые имели наибольшее значение для ассистентов стоматолога, были заработная плата, за которой следовали баланс между работой и личной жизнью.

Как рассказывал один мой друг-стоматолог, в их клинике решили снизить расходы и стали меньше платить ассистентам. Эта клиника не осознавала, что замечательные ассистенты делают работу врачей более эффективной и помогают как пациентам, так и конечному результату.

Вместо того, чтобы рассматривать ассистента стоматолога как расходную статью, учтите, что ассистент является активом практики. Вложив средства в своего помощника, вы сможете получить еще большую пользу для здоровья ваших пациентов и вашей практики.

Я хочу, чтобы мои помощники оставались со мной на длительный срок, особенно потому, что затраты на переподготовку кого-либо по высоким стандартам дороги в деньгах и во времени.

Посмотрите, сколько обычно зарабатывают стоматологи, и сравните это с заработком ассистента. Если вы готовы платить своим ассистентам немного больше, вы также можете быть уверены в их качестве работы. Рассмотрите поощрительные бонусы, чтобы мотивировать сотрудников на то, чтобы они способствовали успеху практики. Это также может помочь привить чувство причастности и вовлеченности в их работу.

Ассистент стоматолога — моя профессия

Ассистент стоматолога – самый первый помощник и правая рука зубного доктора. Вроде такая незначительная профессия, а без нее не может существовать ни один зубоврачебный кабинет. Именно на плечах ассистента лежит подготовка кабинета к приему пациентов. Кроме того, ассистент стоматолога обязан помогать врачу в рабочем процессе и вести соответствующую документацию.

Дополнительные функции помощника стоматолога определяет его непосредственный начальник и заведующий клиникой. В основном ассистенты должны выполнять околоврачебную работу, при этом не вмешиваться в процесс лечения. Однако некоторые стоматологи пренебрегают этим правилом и поручают ассистентам сделать первичный осмотр пациента, а также доверяют проведение несложных манипуляций с больным зубом.

Согласно статистике ассистент стоматолога относится к самым востребованным профессиям. Причина тому множество государственных и частных стоматологических кабинетов, где занимаются лечением зубов и полости рта. При этом в государственных стоматологиях ассистент должен выполнять функции, прописанные в должностной инструкции, утвержденной в трудовом кодексе. А в частных кабинетах помощника дантиста помимо прямых обязанностей наделяют дополнительными функциями.

Кроме всего прочего помощник стоматолога должен уметь успокоить пациентов, у которых слово «стоматология» вызывает панический страх. В его функции входит встреча пациентов, приветствие, сопровождение до стоматологического кресла. В процессе лечения ассистент никуда не отходит, по первому требованию подает врачу необходимые инструменты и при необходимости успокаивает испугавшегося больного.

В процессе лечения и после него пациент может задать ассистенту все интересующие его вопросы. Помощник стоматолога обязан предоставить больному полный ответ касательно проведенных манипуляций и необходимой профилактики. Особенно это касается сложных операций и предварительной подготовки. Даже дату следующего приема назначает именно ассистент.

Он так же является консультантом, способным порекомендовать самую лучшую зубную пасту, рассказать, по каким критериям выбирать зубную щетку, как ухаживать за деснами и многое другое.

Особое внимание ассистент стоматолога должен уделять маленьким пациентам. Как правило, малыши очень сильно боятся зубных докторов, начинают капризничать и стараются спрятаться. Ассистент в свою очередь должен найти подход к ребенку, успокоить его и в игровой форме сопроводить на осмотр к врачу.

Но, к сожалению, при такой работе помощник зубного врача всегда остается на втором плане. А ведь без них зубные врачи не смогут спокойно работать.

Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)? Практически все время я провожу на ногах. Помощник стоматолога называется ассистент, в силу того, что на нем лежит большая ответственность — большинство стоматологических манипуляций осуществляется «в четыре руки».

Ассистент сам знает, когда и что нужно делать, должен все делать быстро и точно. Это требует постоянного внимания, времени на отдых почти нет. Но условия очень комфортные: новейшее оборудование, чистота. 6. Что Вам больше всего нравится в своем деле? На учебу ушло меньше времени, чем у докторов: можно работать, окончив лишь медицинское училище по специальности «сестринское дело».

Кто такой ассистент стоматолога?

Ассистент стоматолога — это тот самый человек, который встречает и приветствует пациента, приглашает его пройти в кабинет, предлагает расположиться в кресле поудобнее, подсказывает, куда убрать вещи.
Прежде всего, конечно, — это помощник лечащего врача. Он подаёт нужные инструменты, сотрудничает с доктором во время всего рабочего процесса.

Но его роль также заключается в том, чтобы создать максимально комфортные условия для пациента. Именно благодаря доброжелательной улыбке ассистента, его заботе и вниманию многие люди расстаются со страхом перед предстоящей процедурой.

Внимательный сотрудник всегда заметит, что нужно пациенту в данный момент — поправить кресло, прополоскать рот.

Перед приемом помощник обязательно приведет в порядок рабочее место, усадит пациента в кресло со всеми удобствами, настроит свет и приготовит инструменты.

Все интересующие вопросы по поводу лечения можно задавать помощнику врача — он объяснит всё: начиная от особенностей заключения договора по оказанию стоматологических услуг до детального пояснения каждого шага операции.

У него можно получить консультацию об уходе за зубами и полостью рта, о разных видах пломб, он может порекомендовать зубную пасту и щетку — словом, всё, что касается вопросов стоматологии и непосредственно лечения, ассистент пациенту подробно расскажет и объяснит.

А если на стоматологическом приеме оказывается ребёнок — помощник сделает всё, чтобы успокоить и развлечь маленького пациента.

Дату следующего приема пациент обсуждает именно с помощником дантиста — он же заранее позвонит и напомнит человеку о записи.

Ассистент — фигура, значимая не только для врача, но и для пациента.

Учебный курс для ассистентов стоматолога на видео:

Требования

Должность ассистента стоматолога весьма серьезная. Без представителя данной профессии ни один дантист не сможет спокойно работать. Однако в любых стоматологических организациях к ассистентам выдвигаются определенные требования.

Ключевые знания

Ассистент зубного врача обязан обладать базовыми навыками, что и делает его профессионалом в своей работе. 1 раз в полгода помощник дантиста должен проходить переаттестацию, тем самым подтверждать свой профессионализм. Однако кроме помощи доктору, ассистент должен выполнять ряд дополнительных функций связанных с документацией, оборудованием и многим другим.

Далее предлагается рассмотреть полный перечень ключевых знаний, которыми должен обладать каждый ассистент стоматолога.

  1. Законодательные нормативы и акты.
  2. Трудовой кодекс.
  3. Правила организации стоматологической помощи на базовой основе.
  4. Строение челюсти, биомеханика жевательного аппарата.
  5. Теоретический метод лечения патологий.
  6. Организация профобслуживания детей и взрослых.
  7. Методы профилактики болезней зубов.
  8. Правила гигиены полости рта.
  9. Правила обработки и дезинфекции помещения.
  10. Техника безопасности.
  11. Базовые знания ПК.
  12. Этикет общения.

Из представленного списка понятно, что помощник врача должен владеть огромным набором практических и теоретических знаний.

Качества

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Как утверждают врачи стоматологи, их ассистенты в первую очередь должны любить свою работу. В список основных и самых важных качеств помощника входят доброжелательность, ответственность. Он должен с удовольствием приходить на работу и проявлять позитив в течение всего дня.

Ассистент стоматолога обязанности требования

Ассистент врача стоматолога должен знать: — законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; — основы организации медицинской стоматологической помощи; — основы строения и функций зубо-челюстной системы, биомеханику жевательного аппарата; — теоретические знания и практические навыки лечения основных ортопедических заболеваний; — принципы организации профилактической стоматологической помощи детям и взрослым; — методы и средства профилактики стоматологических заболеваний; — методы и средства индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта; — методы стоматологического просвещения населения; — основы трудового законодательства Российской Федерации — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты; — правила внутреннего трудового распорядка; 1.6. Ассистент врача стоматолога должен знать: — законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; — основы организации медицинской стоматологической помощи; — основы строения и функций зубо-челюстной системы, биомеханику жевательного аппарата; — теоретические знания и практические навыки лечения основных ортопедических заболеваний; — принципы организации профилактической стоматологической помощи детям и взрослым; — методы и средства профилактики стоматологических заболеваний; — методы и средства индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта; — методы стоматологического просвещения населения; — основы трудового законодательства Российской Федерации — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты; — правила внутреннего трудового распорядка; 1.6. Вы можете скачать должностную инструкцию ассистента врача стоматолога бесплатно.Должностные обязанности ассистента врача стоматолога Утверждаю (Фамилия, инициалы) (наименование учреждения, его организационно- правовая форма) (директор; иное лицо уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АССИСТЕНТА ВРАЧА СТОМАТОЛОГА (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 I. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность ассистента врача стоматолога (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2. На должность ассистента врача стоматолога назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Стоматология профилактическая». 1.3.

Права и сфера ответственности ассистента стоматолога

Помимо обязанностей ассистент стоматолога имеет определенные права, прописанные в трудовом законодательстве и в договоре о трудоустройстве. Помощник стоматолога имеет право:

  • на социальные гарантии;
  • бесплатную спецформу, обувь и другие элементы защиты тела;
  • требовать от руководителя организации содействия в исполнении профессиональных обязанностей;
  • знакомиться с приказами;
  • участвовать в жизни организации, посещать собрания;
  • требовать создания соответствующих условий для работы;
  • повышать квалификацию.

Так же ассистент зубного доктора несет ответственность за определенные нарушения:

  • ненадлежащее исполнение обязанностей;
  • правонарушения, осуществленные в процессе работы;
  • нанесение материального ущерба организации.

Права ассистента стоматолога не ограничиваются исключительно положениями трудового законодательства страны, в которой он работает – официальным трудоустройством, соблюдением режима труда и отдыха, наличием соцпакета и т.д. Они также касаются сугубо профессиональной занятости специалиста. Ассистент должен в полном объеме получать информацию, необходимую ему для выполнения своих обязанностей, также он вправе требовать поддержки руководства для исполнения возложенных на него функций.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Помощник стоматолога – это материально ответственное лицо. Более того, ассистент врача отвечает не только за вверенную ему аппаратуру, инструменты и медикаменты, но и за свои действия. Если из-за его халатности, невнимательности или непрофессиональных действий здоровью или жизни пациента был причинен вред, он будет отвечать за это перед судом. В случае серьезных ошибок помощник врача может быть оштрафован, лишен права работать на занимаемой должности или заключен в исправительную колонию.

Ассистент с частичными обязанностями врача

Во многих клиниках на помощников также возлагается ответственность за проведение диагностических процедур, а значит, они должны уметь работать с визиографом и рентгеновским аппаратом, делать с их помощью прицельные, внутриротовые и панорамные снимки.

По теме: Дюфастон отзывы о препарате, сфера его применения

Если у ассистента достаточно хорошая теоретическая и практическая база знаний, доктор может доверить ему выполнение более сложных задач. Кроме всего вышеперечисленного, на его плечи будут возлагаться следующие обязанности:

  • первичный осмотр пациента;
  • частичное выполнение профилактических, лечебных и диагностических манипуляций;
  • помощь в подборе пломбировочного материала;
  • поддержание чистоты в полоти рта пациента во время работы врача (удаление слюны, крови, ополаскивание рта).

Заполнение карты пациента также входит в обязанности ассистента стоматолога. Что он там должен указывать? Имя больного, его адрес, дату рождения и возраст, объем работ, который сделал врач, его предписания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]